понедельник, 10 сентября 2012 г.

 ALIEN
Коммерческое судно "Ностромо" получает не опознанный сигнал. Сигнал исходит из соседней планетарной системы. Посадочная платформа садится на планету LV-426. К источнику сигнала направляется исследовательская группа из трёх человек (Кейн, Ламберт и Даллас). Они находят разбившийся космический корабль с одним мёртвым существом. Расшифрованный сигнал оказался не SOSом. Это было предупреждение об опасности.

Кейн обнаруживает в полу дыру. Он спускается в неё и находит там много яйцеобразных кожистых объектов. При попытке разглядеть их к его голове прилипает паразит, вылупившийся из яйца. Вопреки возражениям лейтенанта Элен Рипли, об опасности заражения, биолог Эш впускает группу на корабль. Оказалось, что паразит не убил Кейна. Начинается изучение не известного организма. Вместо крови у него оказывается сильная кислота. Через некоторое время паразит отцепился сам, оставив в человеке эмбрион.



Через несколько часов, разорвав Кейну грудь появляется чудовище, которое начинает уничтожать экипаж корабля. Пытаясь разрешить создавшуюся ситуацию, Рипли узнаёт о специальном приказе 937, в котором говориться об изменении курса "Ностромо" и обследовании планеты. В случае обнаружения иной жизни доставить её любой ценой, экипаж в расчёт не брать.













Для исполнения приказа, за пять дней до старта Компания заменила научного консультанта андроидом. Однако, Элен Рипли портит эти планы. Она решает взорвать "Ностромо" вместе с Чужим, но монстр проникает в спасательный челнок. Тогда она поднимает давление и открывает шлюз. Чужого выдувает в космос. Рипли ложиться в стасисную капсулу в надежде, что её обнаружат на границе Обитаемых миров.


Элен Рипли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... Сигурни Уивер
Чужой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..... . . . Болэджи Бодэджо
Даллас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...... . . . . . . .Том Скерритт
Ламберт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...... . . Вероника Картрайт
Эш. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . . . . . . . . . . . . . Ян Холм
Паркер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....... . . . . . . . . . . Яфет Каттоу
Кейн. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . . . . . . . . . . . .Джон Хёрт
Брэтт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..... . . . . . Гарри Дин Стэнтон
Мама (компьютер). . . . . . . . . . . . . . . . . . ....... . . . . . . . . . .Хелен Нортон


Рабочее название сценария "Star Beast". Действие происходило в 2087 году, и начиналось на борту космического корабля Снарк с перехвата сигнала неизвестного происхождения. Проснувшись, экипаж совершает посадку на планетоид, направляется на поиски источника сигнала, обнаруживает остатки космического корабля и скелет пилота. Экипаж возвращается на корабль с черепом, в котором находится существо, которое быстро вырастает и начинает терроризировать экипаж, уничтожая их одного за другим, экипаж принимает решение выбросить монстра в космос.


варианты логотипа филма Гигера, Скотта, Кобба











В октябре 1976 года Brandywine купила сценарий за 1 000 долларов. Хилл переписал около 30% оригинального сценария О’Бэннона и в конце марта 1977 года 20th Century Fox согласилась развивать Alien. Ряд моментов из сценария Дэна О’Бэннона исчезли или изменились в процессе дальнейших редакций. Однако зарисовки Рона Кобба, Криса Фосса и Гигера сохранились. В июле 1977 года, еще до того как Fox утвердила проект, О’Бэннон сам связался с Гигером, будучи уверенным, что его дизайн воодушевит потенциальных покупателей сценария. Он послал Гигеру свою историю, и список того, что нужно было нарисовать.

31 октября 1977 был дан ''зеленый свет'' на производство фильма. Когда Ридли Скотт приехал в Голливуд, - Дэн О’Бэннон пришел с копией ''Некрономикона'' Гигера. Добравшись до страницы с ''Некроном IV'' (1976), Скотт сказал: ''Боже мой, я просто не верю! Вот оно!'' Проблема с дизайном Чужого была решена. Хранилище яиц и гигеровская версия пирамиды заинтриговали Ридли Скотта, но было понятно, что реализовать всё не получится из-за ограничений бюджета. Поскольку Star Wars стоил около 9 миллионов долларов, Fox настояла, чтобы Alien стоил не дороже. Из-за выгодной курсовой разницы делать фильм решили в Лондоне, в студии Шеппертон.

Дизайн Гигера для яиц был изменен из-за их сексуального содержания: выходное отверстие у яиц слишком напоминало женские половые органы. Яйцо и лицехвата сочли слишком большими и уменьшили. Первоначальный дизайн честбастера сильно отличается от того, что мы видим в фильме.

У Гигера были новаторские идеи, таких еще никто не видел, но в Fox ненавидели его работы. Там говорили, что это оттолкнет зрителей, это отвратительные вещи. И тем не менее... то были ''золотые'' времена и мнение режисёра что-то значило! В начале февраля 1978 Ридли Скотт, Кэрролл и Джайлер заключают с Гигером договор. Так же были привлечены Рон Кобб, Крис Фосс, Жан Жиро, Роджер Кристиан и Лес Дилли (они взяли Оскара за Star Wars в 1977), и Иэн Уиттакер. Alien имел самый сильный художественный отдел того времени.

Ностромо - так называют боцмана на итальянских судах. Взято из романа Дж. Конрада (Joseph Conrad) "Ностромо". Название спасательного челнока Нарцис взято из романа Конрада "Негр с Нарцисса", сюжет которого разворачивается вокруг моряка, везущего на борту смерть.

Первоначально Чужой задумывался с глазами. Проблемы с материалами не позволили сделать Чужого прозрачным (наверное, и к лучшему).

Ранний проект сценария предполагал, что Рипли будет мужчиной (Харрисон Форд), потом на роль Рипли прочили Веронику Картрайт, которая в итоге сыграла штурмана Ламберт. В сценарии была сексуальная сцена между Далласом и Рипли, но её не стали снимать.

Для съёмок были сделаны одно чучело и два костюма Чужого. Один из костюмов был предназначен для Болэджи Бодэджо, а другой был - для каскадёра (Эдди Пауэлл). Чучело перекрашивали каждый вечер, потому что слизь портила краску. В качестве кандидата на Чужого рассматривался Питер Мэйхью (Чубакка из SW).

В сцене, где Даллас, Кейн и Ламберт покидают корабль и идут мимо посадочных опор Ностромо, снимались 3 ребёнка (2 из которых были детьми Скотта), одетые в скафандры. Это создало эффект большего размера судна.

Дополнительные сцены снимались, но не были включены в фильм: Рипли находит Далласа и Бретта в коконах. Даллас просит Рипли убить его. Она сжигает их огнеметом.

Ридли Скотт хотел сделать концовку более мрачной. Он планировал: в спасательном челноке Чужой откусывает голову Рипли, садится в кресло и начинает передавать её голосом сообщение на Землю.

1980 Оскар за лучшие визуальные эффекты.

В октябре 2003 (на Хеллоуин) состоялось второе пришествие обновлённого Чужого - режисёрская версия Р.Скотта. Его цитата: ''...уже несколько поколений зрителей не видели фильма в кинотеатрах и, стало быть, не могут оценить в полной мере его леденящее кровь великолепие...''


Ханс Руди ГИГЕР (1940) родился в швейцарском городке Чур в семье аптекаря. Впервые рисунки Гигера (цикл "Atomkinder" - "Атомные дети") публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе кантона Чур, а также в подпольных изданиях типа "Clou" и "Hotcha". В середине 60-х появляется мотив, который станет у Гигера одним из ведущих: роды и зародыши - механизмы. В 70-х Станислав Гроф будет использавать гигеровский ''Necronomicon'' для иллюстрации своей теории дородовой памяти.

Вот как характерризует творчество Гигера его друг, знаменитый психоделический гуру Тимоти Лири: Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенические фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опусткается даже еще глубже - в ядерную структуру наших клеток.
Многие считают его художником Зла. Со студенческих лет Гигер предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционировал ритуальные предметы, истользовавшиеся в ритуалах типа Черной мессы. В 1975 г. он участвовал в парижской выставке, посвященной Дьяволу; многие его работы носят богохульственный характер, выворачивая наизнанку образы причастия и распятия. Гигер учвствовал в оформлении байк-шоу ''Ангелов Ада'' в Швейцарии. После выхода''Necronomicon'' его заочно приняли в одно из тайных обществ под именем ''Frater Alien'' (Брат Чужой).

Однако, вышесказанное не умаляет его таланта. У него есть оригинальный, узнаваемый стиль. Он очень разноплановый Художник. Гигером создано множество художественных произведений: начиная от карандашных эскизов и заканчивая скульптурами. И все же излюбленной его техникой и "визитной карточкой" остается напыление акриловых красок с использованием накладных шаблонов. Гигер владеет музеем и баром. (тут)

Проявил он себя и как дизайнер декораций и костюмов для кинофильмов. Правда первый опыт был не удачным. В 1976 г, вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским, Гигер работал над экранизацией произведения Френка Герберта ''Дюна''. Тогда он познакомился с Ридли Скоттом и Дэном О'Бэнноном, также принимавшими участие а этом проекте. С фильмом не заладилось, всех уволили и его отложили на 8 лет.

Не все его идеи использовались в синематографе, из-за чего у Ханса напряжённые отношения с Голливудом, но всё же его биомеханические конструкции, обитатели иных миров и темных закоулков человеческой психики, знакомы зрителю по фильмам ''Чужой'' (1979), ''Полтергейст 2'' (1986), ''Чужой 3'' (1992), ''Особь'' (1995) и ''Чужой: воскрешение'' (1997). ''Чужой'' сделал Гигера знаменитым, за него он получил Оскара.









Знакомство с О'Бэнноном и Скоттом не прошло даром и имело продолжение... Летом 1977 О'Бэннон в телефонном разговоре сообщает Гигеру о готовящемся новом проекте, а осенью был издан "Necronomicon" Гигера. Один экземпляр был послан Дэну О'Баннону, который показал его Ридли Скотту, когда они обсуждали сценарий "Чужого". Увидев "Necronom IV", Скотт сказал, что именно такой монстр им и нужен. В начале февраля 1978 с Гигером заключают договор на участие в этом проекте и он с энтузиазмом берётся за дело.












В течении трёх месяцев Гигер делает 30 рисунков Чужого и отправляет их в Англию, где по ним должны были сделать скульптуру Чужого. Но скульпторы не смогли реализовать замысел Гигера, тогда он сам прилетел в Англию и возглавил работы. Планировалось, что Гигер останется в Англии на 3 недели, но он провёл там 5 месяцев. Причина была в том, что он делал не только ксеноморфа к фильму, но также и разбитый космический корабль, который находит команда Далласа, и интерьер этого корабля, и пилота-инопланетянина (космический жокей), и пейзаж бесплодной планеты LV-426. Гигер также сделал все стадии жизненого цикла Чужого (кроме королевы). Но первоначальные проекты Гигера были изменены: выходное отверстие у яиц слишком напоминало женские половые органы, честбастер был похож на полуфабрикат куриной тушки, Чужому убрали глаза.

В ''Чужих'' ему поучаствовать не довелось, тк он был занят в проекте ''Полтергейст 2''.

1 комментарий:

  1. Casinos that accept bitcoins at xn--o80b910a26eepc81il5g.online
    In this video we will show you what you can do with 카지노 money deposits of virtual goods and 우리카지노 games that you 메리트카지노 can win.

    ОтветитьУдалить